72158e7b

Определения объекта Employee



Рисунок 8.2   Определения объекта Employee

Следующие определения Employee в Java и в JavaScript похожи. Единственное отличие - Вы должны специфицировать тип каждого свойства в Java, но не в JavaScript, и Вы должны создать конкретный метод-конструктор для Java-класса.

JavaScript

Java

function Employee () {
this.name = "";
this.dept = "general";

}

public class Employee {
   public String name;

   public String dept;
   public Employee () {

      this.name = "";

      this.dept = "general";
   }
}

Определения для Manager и WorkerBee показывают отличия в специфицировании объекта, стоящего выше в цепочке иерархии. В JavaScript Вы добавляете экземпляр-прототип как значение свойства prototype функции-конструктора. Вы можете сделать это в любое время после определения конструктора. В Java Вы специфицируете суперкласс в определении класса. Вы не можете изменить суперкласс вне определения класса.

JavaScript

Java

function Manager () {
this.reports = [];
}
Manager.prototype = new Employee;function WorkerBee () {
this.projects = [];
}
WorkerBee.prototype = new Employee;
public class Manager extends Employee {
   public Employee[] reports;
   public Manager () {
      this.reports = new Employee[0];
   }
}public class WorkerBee extends Employee {
   public String[] projects;
   public WorkerBee () {
      this.projects = new String[0];
   }
}

Определения Engineer и SalesPerson создают объекты, которые являются потомками WorkerBee и, следовательно, потомками Employee. Объект этих типов имеет свойства всех объектов, стоящих выше него в цепочке иерархии. Кроме того, эти определения переопределяют наследуемое значение свойства dept новыми значениями, специфичными для этих объектов.

public class SalesPerson extends WorkerBee


72158e7b

public class SalesPerson extends WorkerBee


JavaScript

Java
function SalesPerson () {
   this.dept = "sales";
   this.quota = 100;
}
SalesPerson.prototype = new WorkerBee;function Engineer () {
   this.dept = "engineering";
   this.machine = "";
}
Engineer.prototype = new WorkerBee;
public class SalesPerson extends WorkerBee {
   public double quota;
   public SalesPerson () {
      this.dept = "sales";
      this.quota = 100.0;
   }
}public class Engineer extends WorkerBee {
   public String machine;
   public Engineer () {
      this.dept = "engineering";
      this.machine = "";
   }
}
Используя эти определения, Вы можете создавать экземпляры этих объектов, которые получают значения по умолчанию своих свойств. Рисунок 8.3 иллюстрирует использование этих определений JavaScript для создания новых объектов и показывает значения свойств новых объектов.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Термин экземпляр\instance имеет специфическое техническое значение в языках программирования на базе классов. В них экземпляр это отдельный член класса, фундаментально отличающийся от класса. В JavaScript "экземпляр/instance" не имеет этого технического значения, поскольку JavaScript не различает классы и экземпляры. Однако, говоря о JavaScript, "экземпляр" может использоваться неформально для обозначения объекта, созданного с использованием конкретной функции-конструктора. Так, в данном примере, Вы можете неформально сказать, что jane это Engineer-экземпляр. Аналогично, хотя термины parent\родитель, child\дочерний, ancestor\предок и descendant\потомок не имеют формальных значений в JavaScript, Вы можете использовать их неформально для обращения к объектам выше или ниже по цепочке прототипов.


Содержание раздела






Содержание раздела