72158e7b

Языки на базе классов и языки на базе прототипов


Объектно-ориентированные языки на базе классов, такие как Java и C++, помогут понять две разных сущности: класс и экземпляр.

  • Класс определяет все свойства (методы и поля - в Java, члены, то есть свойства, в C++), характеризующие определённый набор объектов. Класс это абстракция, в отличие от конкретного члена набора объектов, который он описывает. Например, класс Employee может представлять набор всех employees/служащих.
  • Экземпляр, с другой стороны, это инстанциация класса; то есть это один из членов класса. Например, Victoria может быть экземпляром класса Employee, представляя конкретную персону как employee. Экземпляр имеет в точности все свойства своего класса-родителя (ни более, ни менее).

В языке на базе прототипов, таком как JavaScript, нет такого отличия: здесь просто имеются объекты. В языке на базе прототипов имеется понятие

объект-прототип\prototypical object, это объект, используемый как шаблон, по которому получаются начальные свойства объекта. Любой объект может специфицировать свои собственные свойства либо при создании, либо на этапе прогона. Кроме того, любой объект может быть ассоциирован как прототип другого объекта для совместного использования свойств первого объекта.



Содержание раздела